| |||
Центр дошкольной подготовки Раннее развитие ребенка можно начинать с пятидневного возраста ребенка. Пока ребенок еще не умеет говорить, его левое полушарие, которое отвечает за речьевую функцию, отстает в развитии от правого, отвечающего за образное мышление. Поэтому в программу обучения необходимо включать демонстрацию ему чанков ("битов" по Г.Доману) - картинок с названиями, чтение слов, связанных с этими чанками, прослушивание песенок, радиоспектаклей, хороших, не агрессивных мультфильмов. Программа обучения грудничка должна влкючать в себя: 1. Формирование микрокартины мира (чанки микробазы и ближайшего окружения ребенка). 2. Технику быстрого чтения (демонстрацию слов и элементарных смысловых рядов из чанков микробазы). 3. Причинный анализ (трансляцию последовательностей - числового ряда, дней недели, названий месяцев, нот и т.п.). 4. Физическую подготовку (растяжки,тренировку основных групп мышц, плавание). 5. Музыкальную подготвку (классическая музыка, детские песенки). 6. Развитие воображения (цвета, формы, размеры,запахи,линейные перемещения точки, и т.п.) Обучение по программе раннего развития заканчивается в 3 года. После этого начинается обучение по программе подготовки ребенка к инновационному образованию. Программа подготовки ребенка к инновационному образованию. Особое внимание следует обратить на мотивацю ребенка. Сразу же после получения каждой порции информации ребенок должен получить положительное подкрепление - улыбку матери, поглаживание по ручке, по спинке, услышать слова одобрения. Через пять-десять секунд после окончания демонстрации это уже не работает как мотивирующее подкрепление. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы процедура обучения доставляла удовоельствие ребенку. Заниматься нужно только тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Заканчивать демонстрацию таксона следует прежде, чем ребенок устанет или потеряет интерес. |