| |||
НА ГЛАВНУЮ Глен Доман. Дженет Доман. Сюзан Эйзен КАК ДАТЬ РЕБЕНКУ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ. Малыши хотят и могут учиться. Москва. «Аквариум» 1996 год Глава 12. МОТИВАЦИЯ – ЗАЛОГ УСПЕХА Выводы, сделанные Гленом Доманом в результате многолетней работы с детьми дошкольного возраста: 1. Высокая мотивация – продукт успеха, низкая мотивация – продукт неудачи. 2. Не мотивация создает успех, и не недостаток ее порождает неудачу. 3. Успех создает мотивацию, а неуспех уничтожает ее. 4. Любовь и уважение – вот что приводит к успеху. 5. Неудача ведет к разочарованию, разочарование – к недостатку мотивации, а недостаток мотивации – к упрямому отказу сделать еще одну попытку. 6. Успех ведет к победе, победа – к мотивации, а она – к желанию побеждать и к новым успехам. 7. Любовь и похвала – вот то, чего желает каждый ребенок больше всего на свете. Если вы желаете, чтобы ваш ребенок побеждал, создайте для этого условия. Не говорите ему о том, в чем он отстает. Скажите, что он многого достиг по сравнению с прошлыми результатами. И завтра он обязательно добьется большего. Глава 13 КАК СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА МОТИВИРОВАННЫМ (РЕКОМЕНДАЦИИ) 1. Учите ребенка с убежденностью, что это – честь и удовольствие для вас. 2. Говорите ясно, громко и с энтузиазмом. 3. Делайте все непринужденно и радостно. 4. Доверяйте малышу, показывайте это своим отношением к нему. 5. Постоянно давайте ребенку новую информацию. 6. Устраняйте переработанную информацию. Не держитесь за старую информацию. 7. Занятия проводите целенаправленно и организованно. 8. Изготавливайте учебные пособия больших размеров с четкими, ясными изображениями и надписями. 9. Ликвидируйте отвлекающие моменты во время занятий. 10. Обучайте ребенка когда он здоров и жизнерадостен. 11. Показывайте пособия очень быстро. 12. Всегда умейте остановиться. Давайте ему чуть меньше информации чем он способен усвоить за один урок. 13. Верьте своему ребенку: он усвоил весь материал, что вы ему дали. 14. Всегда будьте на стороне ребенка. 15. Сделайте каждый день неповторимым и удивительным. 16. Преподносите знания как подарок. 17. Всегда говорите малышу правду. 18. Всегда выполняйте свои обещания. 19. Не проверяйте ребенка. 20. Когда ребенок спрашивает, отвечайте ему честно и аргументировано. 21. Если ваш ребенок, да и вы сами не находите в этом искренней радости, прервите занятия на неделю, если надо – на месяц, на год, навсегда. Но не делайте ничего, что могло бы вызвать скуку у вашего ребенка или было бы для вас тяжелой обязанностью. И запомните, что самая лучшая методика – та, которая устраивает вас обоих. Главное – не техника, а душа, которую вы сумеете в нее вдохнуть. 22. Не ограничивайте горизонт вашего ребенка, и вы увидите, с каким волнующим и живым интересом он воспринимает все новое. Всегда помните, что вы учите не только своего ребенка, но и родителя своих внуков, в том числе и тому, как отвечать на детские вопросы. Это большая ответственность и радость. КАРТА САЙТА ТРИЗ 2009 Критерии качества образования Система подготовки дошкольника База знаний Развитие творческого воображения Тренировка памяти Формальная логика Диалектическая логика Техника быстрого чтения Письмо Математика в легендах Английский язык |