27 ПОРЦИЙ ИНТЕЛЛЕКТА  

ТРИЗ-педагогика


ПЕРВАЯ ПОРЦИЯ

1. БАЗА ЗНАНИЙ
Запомнить планеты Солнечной системы.


2. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Игра «Рыбка». Научиться уверенно отслеживать рыбку на протяжении 2-3 ходов, в темпе 60 слов в минуту.

3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Выучить скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит».

4. ЛОГИКА
Придумать семь признаковых загадок.

5. ЧТЕНИЕ:
Разучить звуки: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж,

6. ПИСЬМО
Написать 4 строчки крючков.

7. МАТЕМАТИКА
Научиться считать до десяти. Считать пальцы, шаги, ступени, окна, карандаши, бокалы и т.п.


8. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Разучить стихотворение «Я по-английски – ай»

9. РИСОВАНИЕ
Нарисовать четыре «сетки». Лист бумаги закрепить на вертикальной плоскости. Для этого можно использовать холодильник и магниты. Карандаш держать, положив его в сгибы между первыми и вторыми фалангами указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца и прижав большим пальцем на уровне среднего и указательного пальцев так, чтобы кончик карандаша выступал на 1,5 – 2 см.

10. ПРИЧИННЫЙ АНАЛИЗ
Построить три закономерности "недостающая фигура"

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Порция заданий должна быть выполнена в течение недели. Заниматься следует регулярно, ежедневно. Каждое действие должно быть доведено до автоматизма путем многократных исполнений. Каждая единица информации должна быть прочно усвоена путем многократных (38 раз) предъявлений.
2. Все упражнения ребенок должен выполнять с удовольствием, азартно. Для этого необходимо использовать положительное подкрепление каждой его попытки, каждого усилия. Это может быть похвала, ласковое поглаживание, поцелуй, восхищение, хлопок по плечу, мелкая конфетка (М&М, например). Подкрепление ребенок должен получить сразу же после выполнения порции задания. Не позже 15 секунд после окончания.
3. Отрицательные эмоции во время работы категорически запрещаются. Ошибки, неточности, помарки должны остаться без эмоционального сопровождения. А вот удачи и достижения должны быть обязательно отмечены положительной эмоциональной оценкой.
4. Занятие следует прекратить до того, как ребенок утомился или потерял интерес. Нельзя заниматься во время плохого самочувствия ребенка.
5. Кроме того, следует использовать долгосрочную мотивацию. Это может быть игрушка, (поход в парк, в «Макдоналдс», к бабушке, туфельки, кепка и т.п.), которую ребенок получит за неделю (месяц, полугодие) старательной работы. Необходимо не заставлять ребенка работать, а заключать с ним договор, как со взрослым человеком. Не сю-сюкать. Голос и слова не искажать. Шантаж тоже категорически запрещен. Надо научить ребенка ставить перед собой цели и с удовольствием достигать их .
6. Грудным детям, еще не умеющим говорить, можно давать элементы базы знаний, обучать чтению путем демонстрации букв и коротких (3-4 буквенных) слов, знакомить с последовательностями - (счет до 10, дни недели, названияя месяцев, цвета, ноты и т.п), запахами, звуками, мелодиями, стихами. Для этого нужно предъявлять им одну и ту же информацию по нескольку (4-5) раз день по 4-10 единиц за один раз.

ВТОРАЯ ПОРЦИЯ

1. БАЗА ЗНАНИЙ
Запомнить "Минералы 1 часть".


2. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Игра «Стрекоза». Научиться уверенно отслеживать стрекозу на протяжении 3-4 ходов, в темпе 60 слов в минуту.

3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Выучить скороговорку: «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа».

4. ЛОГИКА
Придумать семь функциональных загадок.

5. ЧТЕНИЕ:
Разучить звуки: З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П.

6. ПИСЬМО
Написать 4 строчки букв "и".

7. МАТЕМАТИКА
Научиться считать десятками до ста.


8. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Разучить стихотворение «На даче" 1 часть.

9. РИСОВАНИЕ
Нарисовать четыре «паутины».

10. ПРИЧИННЫЙ АНАЛИЗ
Построить три закономерности "сложение фигур"


ТРЕТЬЯ ПОРЦИЯ

1. БАЗА ЗНАНИЙ
Запомнить "Деревья 1 часть".


2. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Игра «Муха». Научиться уверенно отслеживать муху на протяжении 3-4 ходов, в темпе 60 слов в минуту.

3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Выучить скороговорку: «Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала».

4. ЛОГИКА
Придумать семь технологических загадок.

5. ЧТЕНИЕ:
Разучить звуки: Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш.

6. ПИСЬМО
Написать 5 строчек букв "ш".

7. МАТЕМАТИКА
Научиться считать до тридцати.


8. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Разучить стихотворение «На даче" 2 часть.

9. РИСОВАНИЕ
Нарисовать четыре «кирпичные стены».

10. ПРИЧИННЫЙ АНАЛИЗ
Построить три закономерности "вычитание фигур"

ЧЕТВЕРТАЯ ПОРЦИЯ

1. БАЗА ЗНАНИЙ
Запомнить таксон "Приматы".


2. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Игра «Муха». Научиться уверенно отслеживать муху на протяжении 20 ходов, в темпе 60 слов в минуту.

3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Выучить скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила».

4. ЛОГИКА
Придумать семь инструментальных загадок.

5. ЧТЕНИЕ:
Разучить звуки: Щ, Ы, Э, Ю, Я. Читать трехбуквенные слова.

6. ПИСЬМО
Написать 5 строчек букв "У".

7. МАТЕМАТИКА
Научиться считать до ста.


8. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Разучить стихотворение «Натюрморт".

9. РИСОВАНИЕ
Нарисовать четыре «цепочки».

10. ПРИЧИННЫЙ АНАЛИЗ
Построить три закономерности "Поворот фигур"
Hosted by uCoz