Стандарты дошкольного образования ЦДП  

Центр дошкольной подготовки


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Проблема.
В настоящее время основной образовательный процесс начинается в школе, когда ребенку уже исполнилось 6-7 лет. Это грубая методологическая ошибка. Давно известно, что основную часть информации человек поглощает в возрасте от 2 до 5 лет, когда его мыслительный аппарат еще только формируется, в центральной нервной системе образуются новые связи. Упущенные в этом возрасте возможности оборачиваются серьезными проблемами в школьном образовательном процессе. До пяти лет большую часть дня ребенок проводит с родителями или с воспитателями. Поэтому имеет смысл ввести некие ориентиры, рубежи развития, которых способен достичь ребенок и предоставить возможности родителям и воспитателям продвигать детей к этим рубежам.

Моя многолетняя практика работы с малышами позволяет мне предложить проект стандартов дошкольного образования. В проекте делается упор на развитие высших психических функций ребенка – памяти, внимания, воображения, речи, мышления, на организацию автоматизированного рабочего места (АРМ) воспитателя и обеспечение
детских садов качественной информацией и электронными учебниками.

2. Стратегия общего дошкольного образования (ОДО):
2.1. Цель ОДО.
Образование в Российской Федерации должно быть подчинено государственной политике в области экономики. Российская Федерация взяла курс на инновационное развитие экономки, поэтому и образование должно стать инновационным. Инновация появляется только в процессе проектирования и является продуктом творчества, изобретательства. То есть, целью российской образовательной системы должно стать формирование творческой личности, личности изобретателя. Тогда целью дошкольного образования должна стать подготовка ребенка к получению инновационного образования.
2.2. Задачи ОДО
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие подцели:
1. Обеспечить дошкольные учреждения автоматизированными рабочими местами воспитателей, состоящими из персонального компьютера (ПК), потолочного медиа- проектора и экрана (интерактивной доски).
2. Обеспечить дошкольные учреждения полным комплектом электронных учебников системы подготовки ребенка к инновационному образованию (СПРИО).
3. Обучить воспитателей работе на АРМ воспитателя.
4. Организовать непрерывный цикл освоения детьми СПРИО.
Решение этих задач является необходимым и достаточным условием достижения поставленной стратегической цели.
2.3. Критерии достижения цели
Цель считается достигнутой, если все 100% здоровых шестилетних детей будут способны:
1. Читать научно-популярные тексты со скоростью 150 слов в минуту с полным пониманием текста.
2. Запоминать группу из 20 не связанных по смыслу слов за одно предъявление.
3. Запоминать двадцатизначные числа за одно предъявление.
4. Рассказывать длинные скороговорки и стихи в условиях помех.
5. Изображать комбинации замечательных кривых и объемных фигур.
6. Знать названия 1200 объектов окружающего мира.
7. Написать письмо Деду Морозу и заявление о приеме его в первый класс.
8. Складывать и вычитать трехзначные числа. Решать задачи на отыскание целого по частям, отыскание части по целому и части и задачи на сравнение частей. Производить табличные умножение и деление.
9. Сочинять простейшие стихи. Писать небольшие сочинения.
10. Самостоятельно готовить доклады в электронной форме и выступать с ними публично.
11. Громко спеть песню для большой аудитории.
12. Нарисовать рисунок с соблюдением всех правил композиции и живописи.
13. Войти в диалог на иностранном языке, обменяться стандартными фразами и выйти из диалога.
14. Давать определения понятиям, делить понятия. Аргументировать свои утверждения и доказывать свою правоту.
15.Набирать текст десятипальцевым методом вслепую.

Некоторые учебные пособия СПРИО доступны в разделе: Система подготовки ребенка к инновационному образованию
этого сайта.

Проблема.
После получения такой подготовки ребенок должен поступить в такое учреждение, которое может ему дать продолжение его подготовки – само инновационное образование. Таких учреждений в Самаре еще нет. Есть программа инновационного образования, опирающаяся на полный процесс проектирования, было несколько попыток создать такое учебное заведение, но ни одна из них не увенчалась успехом. Эта проблема еще не решена.


Hosted by uCoz