Обучение с пеленок.  

Кафедра раннего развития.



                Зачем так рано?

        Если не уделять внимания развитию интеллекта ребенка совсем, и если он вдруг выживет, то получится ребенок-магули.
        Если развивать интееллект ребенка по полной программе, то получится гений.
        Реальные дети находятся между этими двумя полюсами, одни ближе к детям-маугли, другие - к гениям. Решающую роль играют правильный выбор метода работы с ребенком и сроки начала этой работы.
        Поэтому рекомендую родителям ( не только мамам, но и папам) начать развитие ребенка как можно раньше - с пятидневного возраста и выбрать проверенный и эффективный метод Глена Домана. Однако, нельзя применять методики Глена Домана один к одному к нашим детям. Необходимо взять только принципы, подходы, приспособить их к российской действительности и сделать поправку на развитие техники.
        В 5-6 лет у ребенка происходит фиксация личного опыта. Он считает себя уже взрослым человеком. Научить его уже ничему нельзя. Можно только переучить. А переучивать всегда несравненно труднее, чем учить.
        Поэтому очень важно с самого его рождения давать ему качественную, достоверную информацию, а не вымыслы о вымыслах и прививать ему навыки, которые пригодятся ему в его взрослой жизни, а не те, которые так и останутся в детстве.

        Дети-Маугли

        "Дети джунглей («Маугли»,«Феральные люди») — человеческие дети,
которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически
не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели
опыта социального поведения и общения.
        Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут
в изоляции.
        В литературе на английском языке описано немногим более ста подобных
случаев, хотя многие могли не получить огласку. Они представляют большой
интерес для исследователей психологии и социологии.
        Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей,
например, страх перед человеком.
        Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального
поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще.
        Те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут
освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми,
несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей,
где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает,
насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни".

        Это цитата из Википедии. Википедия. Дети джунглей

        Информацию о конкретных случаях появления детей-Маугли,
участившихся в последнее время, можно найти, посетив
следующие ссылки:
В стае бродячих собак найден очередной ребенок-маугли

Сорок восьмой Маугли

"Дети-маугли": возможно ли восстановление? Мнение эксперта

Новые русские маугли


        Дети, воспитанные по системе Глена Домана.

        "Ребятам очень нравится демонстрировать свои успехи. Поэтому в качестве большого поощрения самых активных приглашают выступить перед родителями-студентами и показать, как весело им получать свои знания.
        Дети постарше очень возбуждены, глазки блестят! Они мне напомнили мое состояние в день представления в муниципальной консерватории сценок из драматических спектаклей. Мне тогда очень повезло, я занималась у замечательного преподавателя, уважавшего личность каждого ребенка и превратившего день экзамена в увлекательный театральный праздник для детей и родителей. Как я уже говорила, радость ребенка видна безошибочно. И здесь все дышит ею. Самые маленькие, те, которым еще нет двух лет, более заинтересованы, чем возбуждены. Невозможно сказать заранее, как они себя поведут: либо они отвечают свой "урок" как дома, не обращая внимания на перемену обстановки, либо становятся лицом к зрителям, совершенно ошалев от направленных на них двух сотен восхищенных глаз.
        Сегодня самому маленькому шесть недель. Он появился с мамой и старшей сестрой Донной (восемь лет), которые учат его читать. Вот именно! Это не то, что в книге "Я учу читать моего малыша", в которой предлагается начинать самое раннее с десяти месяцев. Здесь обучение начинается сразу после рождения! Малыш лежит на животике в позе сфинкса, а его сестренка, стоя на коленках перед ним, держит в руках несколько белых листов картона, на которых огромными красными буквами написаны слова "Марк, мама, папа, Донна". Она держит их, сложив стопкой и быстро меняя карточки, при этом каждый раз громко и весело произносит слово. Все вместе занимает несколько секунд, после чего мама хвалит детей. Следующий мальчик, трехлетний Пол, преподносит нам неожиданный сюрприз. Его мама раскладывает перед ним карточки, немного меньшего размера, чем в предыдущем случае, с трудными словами типа: "планктон", "вид", "гермафродит" и т.д. Он громко по очереди их читает. После этого мама, похвалив его, убирает карточки, оставляя лежать всего две. Затем она достает другие карточки с толкованиями слов, показывает малышу одну из них и громко читает: "растение или животное, обладающее мужскими и женскими органами". Маленький Пол смотрит на два лежащих перед ним слова и дает маме карточку со словом "гермафродит". И так далее. Зал взволнован. Наиболее скептически настроенные спрашивают себя, в какой степени он узнает две соответствующие карточки, не понимая смысла того, что читает мама. Другие, растерянные и озадаченные подобной перспективой, далеко превосходящей их самые дерзкие мечты, не могут поверить своим глазам.
        Чудеса продолжаются. Хлоя (четыре года) сидит перед разложенными карточками со словами на английском, японском и французском языках (BBI имеет очень тесные связи с Японией. Поэтому здесь настоятельно требуют, чтобы дети изучали японский язык. Считается, что знание второго языка, так радикально отличающегося от английского, как японский, больше способствует развитию умственных способностей, нежели знание близких языков). Девочка берет карточки и составляет фразы сразу на трех языках: "Яблоко лежит на столе", "Стул Хлои красный", потом, хитро улыбнувшись: "Корова в ящике", - и хохочет.
        Оказывается, это ее любимая игра - писать сюрреалистические бессмыслицы! Затем появляются ученики Интернациональной школы. Шестилетняя Хитер может убедить самых недоверчивых. Чувствуя себя очень уверенно, она, держа в руках номер "Вашингтон Пост", садится перед нами и читает статью из середины о том, что в Соединенных Штатах не хватает преподавателей математики, так как большинство лучших специалистов предпочитают работать в промышленности, где им больше платят. Хитер читает быстро, громко и разборчиво, интонационно осмысленно.
        Мама спрашивает ее, о чем статья, и девочка объясняет в детских выражениях и с восклицаниями ее содержание. После этого она берет книгу Марка Твена, которую недавно прочла, быстро рассказывает начало сюжета, останавливаясь на героях, объясняя, где и когда происходит действие, а потом с большим чувством зачитывает нам отрывок из книги, срывая гром аплодисментов. Доман, который, очевидно, хочет развеять сомнения последних скептиков, которые видят во всем этом лишь удивительное упражнение памяти, обращается к Хитер:
Д.: Хитер, ты действительно очень хорошо читаешь. Ты можешь прочесть любой текст?
Х.: Да.
Д. (показывая на два книжных шкафа): Смогла бы ты прочесть нам какой-нибудь отрывок из этих книг?
Х.: Да.
        Тогда Доман поворачивается к одному из нас и просит выбрать шкаф. Выбран тот, что слева. Другого он просит назвать полку. Пятая полка. Третий называет книгу - 22; четвертый - страницу - 125. После этого Доман берет указанную книгу (это научный труд под названием "Египетская проблема"), открывает 125-ю страницу и просит Хитер почитать. Девочка читает первый параграф очень четко и удивительно быстро. Два или три раза она спотыкается на незнакомом слове, но затем легко с ним справляется. Закончив, она очень мило раскланивается и идет к своей маме.

        Это цитата из книги бельгийки французского происхождения Сесиль Лупан, посетившей семинар Глена Домана и приспособившей его систему для достижения своих целей. Полностью её книгу "Поверь в свое дитя" можно скачать здесь: Сесиль Лупан. Поверь в свое дитя.


        Кафедра раннего развития предлагает начать обучение с 5 -дневного возраста ребенка и рекомендует, на фоне положительных эмоций, давать ему элементы базы знаний, элементы техники быстрого чтения, элементы развития воображения, последовательности, хорошую мелодичную музыку (не обязательно детскую),запахи.

               Заведующий кафедрой раннего развития ВИТ Шарипов Р.Х.
Hosted by uCoz