ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ИННОВАЦИОННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Центр дошкольной подготовки


       Для того, чтобы ребенок смог правильно определиться с целью своей жизни, он должен знать всё, чем он в этой жизни располагает. То есть, он должен иметь полную картину мира, в котором живёт и объективные законы, которые им управляют.         Знакомство с картиной мира начинается у ребенка в пятидневном возрасте, как только он научится фокусировать свой взгляд на отдельном объекте, различать его контуры и цветовую гамму. Традиционный подход заключается в том, чтобы оградить ребенка от любой информации в этот период, обеспечить ему удовлетворение только физиологических потребностей. Это заблуждение, которое обходится государству довольно дорого. Доказано, что младенца грудного возраста легче познакомить с картиной мира, чем семилетнего ребенка, что его легче обучить чтению, чем семилетнего ребенка.
       Знакомить ребенка с картиной мира должна начинать мать, или няня, поскольку у учителя еще нет доступа к детям такого возраста, а продолжение должно быть организовано в детском саду и начальной школе. Чем более полной будет картина мира у ребенка, тем более точно он сможет определиться с целями. Чем раньше ребенок ознакомиться с полной картиной мира, тем раньше он начнет готовиться к достижению целей и тем успешнее будет его жизнь.
        Процедура ознакомления ребенка с картиной жизни заключается в кратковременной демонстрации ему «битов» информации – изображений единичных объектов на карточках или на экране монитора с произношением названий этих объектов.
        Не всю информацию можно представить в форме битов. Большая и более важная часть информации представлена в печатной форме. Поэтому важно как можно раньше научить ребенка скорочтению. Это пригодится ему для решения второй задачи инновационного образования – сбора информации.
        Мало собрать информацию, надо ее еще и запомнить. Для этого нужна хорошая, тренированная память. Воспитать такую память можно с помощью мнемотехнических приемов, хорошо разработанных Гарри Лорейном и описанных в книге «Суперпамять».
        Для быстрого сбора информации не обойтись без владения современной цифровой техникой – компьютер, фотоаппарат, видеокамера, сотовый телефон. Начальная школа должна обучать ребенка еще и информатике. Эти знания пригодятся ребенку и для решения восьмой задачи инновационного образования – оформления и защиты собственных идей и решений. Для решения этой же задачи ему понадобится еще и риторика.
        Для решения третьей и пятой задач инновационного образования (анализ и конвергенция) не обойтись без владения логическими формами мышления. Логику следует преподавать в начальной школе отдельным предметом, не растворяя ее в математике, литературе и русском языке, как это делает традиционная школьная программа. Логика – фундамент любой науки и заслуживает большего внимания и уважения со стороны педагогической науки.
        Поиск новых идей и решений – это поле деятельности теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и эвристики. Это, пожалуй, самая трудная и самая важная подсистема системы инновационного образования. Она не усваивается ребенком, если у него не достаточно развитое воображение. Поэтому курс развития творческого воображения (РТВ) должен стать неотъемлемой частью программы начальной школы.
        Решение девятой задачи инновационного образования (внедрение) является решающей стадией любого проекта. Если нет внедрения, то все предыдущие этапы и навыки, необходимые для их прохождения теряют всякий смысл. Иногда проект, который ребенок выбрал целью своей жизни, может оказаться таким масштабным, что его внедрение потребует усилий нескольких стран. В этом случае не обойтись без знаний языков. Чем больше языков будет знать ребенок, тем лучше. Чем раньше он начнет ими овладевать, тем легче и быстрее он ими овладеет. Поэтому программа начальной школы должна содержать обучение языкам – хотя бы одному европейскому (например, английскому) и хотя бы одному восточному (например, китайскому).

        Из вышесказанного следует, что система подготовки ребенка к инновационному образованию с необходимостью должна включать в себя:

1. Знакомство с картиной мира;
2. Развитие творческого воображения;
3. Мнемотехнику;
4. Технику быстрого чтения;
5. Формальную логику;
6. Диалектическую логику;
7. Риторику;
8. Английский язык (Китайский язык);
9. Письмо
10. Технику скоростного набора текста;
11. Математику;
12. Информатику;
13. Рисование.


Более образное представление о системе подготовки ребенка к инновационному образованию Вы можете получить просмотрев этот документ:
Система подготовки ребенка к инновационному образованию

ТРИЗ 2009

Критерии качества образования

Мотивация

База знаний

Развитие творческого воображения

Тренировка памяти

Формальная логика

Диалектическая логика

Техника быстрого чтения

Письмо

Математика в легендах

Английский язык

Рисование. Первый курс.

27 порций интеллекта (первый курс).


Заведующий кафедрой раннего развития Шарипов Р.Х.



Hosted by uCoz